Студийное освещение: софтбокс, зонтик или портретная тарелка (Beauty Dish)

Что лучше, софтбокс или зонтик? А как насчет портретной тарелки Beauty Dish? Сегодня мне бы хотелось поговорить о различных модификаторах освещения и поделиться несколькими экспериментальными фотографиями.

Итак, в чем состоят основные отличия между софтбоксами и зонтиками? Зонтики обычно не так дороги, их легче транспортировать и монтировать, чем софтбоксы. В свою очередь, софтбоксы требуют специального кольца для закрепления их на прожекторах, хотя в последнее время на рынке появились и модели, не требующие дополнительных креплений.

Софтбокс предоставляет больше возможностей для непосредственного управления светом (лучше концентрирует поток), нежели зонтик. Также он позволяет создавать в глазах модели прямоугольные блики, а не круглые. Многие фотографы предпочитают эту форму, поскольку она больше похожа на блики естественного света, идущего, к примеру, от окна. В округлых бликах тоже нет ничего плохого, это дело вкуса, так что вы можете выбрать тот эффект, который вам больше нравится.

Существует такое приспособление-модификатор, как броли-бокс (brolly box). Его еще называют «софтбоксом бедняка». Броли – это своего рода гибрид софтбокса и зонтика, представляющий собой съемку сквозь зонтик с затемненной внутренней поверхностью, что помогает контролировать рассеивание света.

Это устройство не поможет вам непосредственно управлять освещением на том же уровне, что софтбокс, но оно определенно имеет преимущество перед обычным зонтиком. В этой статье я не рассматриваю броли, но мне кажется, его стоит упомянуть на случай, если кто-то захочет самостоятельно поискать дополнительную информацию.

С некоторых пор на форумах часто и активно обсуждаются портретные тарелки beauty dish, поэтому я включила в свой эсперимент и это приспособление. Оно намного меньше зонтика или софтбокса, которые я использовала для данных снимков. В целом, чем больше модификатор, тем мягче освещение. Надеюсь, на приведенных ниже тестовых фотографиях вы сможете заметить разницу невооруженным взглядом.

К счастью, мой 6-летний сын был непротив мне попозировать. Играя, его сестра запустила в него мячом, и по неосторожности выбила передний зуб. Тем из вас, кто знает меня лично, уже известно, что больше всего я люблю работать с детьми, когда у них отсутствуют зубы, так что можно сказать, мне очень повезло с моделью для этого руководства!

Для каждого сценария я сняла портрет и общий план. Во всех случаях, кроме одного, модификатор (софтбокс, зонтик или beauty dish) установлен слева, и еще один огромный отдельно стоящий рефлектор – справа. Обратите особое внимание на разницу в ореолах на фоновом полотне вокруг объекта съемки. Во всех случаях, если не указано иное, задняя подсветка не была использована, так что любые пятна света, видимые на фоне – отблески установленного освещения.

За объектом съемки и правой камерой я прикрепила подвесные прожекторы, чтобы использовать их в ситуациях, когда фон становится слишком темным. Все снимки сделаны фотоаппаратом Nikon D700 и объективом с фокусным расстоянием 24-120/f4 при ISO 200, 1/200, f 4.5.

Я начала с 60-дюймового отражающего зонтика Calumet с белой внутренней поверхностью.

Далее я сделала снимок сквозь зонтик – точно такой же, как предыдущий, но без черного покрытия, и подключила свет, направленный на ребенка. В этом случае получаются гораздо более четкие блики в глазах, потому что в них отсутствует отражение самой лампы. Вы поймете, о чем я говорю, изучив приведенные ниже фото глаз, сделанные крупным планом.

Затем я перешла к 16-дюймовой портретной тарелке Flashpoint. Вначале она была помещена сбоку объекта, как обычно используются более крупные модификаторы, например зонтик или софтбокс.

Следующей была более распространенная гламурная позиция, которую используют в работе с рефлектором – вверху, чуть выше камеры, прямо напротив модели.

Обратите внимание на разницу ореолов, когда рефлектор находится сбоку и когда он направляет свет непосредственно сверху. Также заметна разница в тени, падающей на лицо.

И, наконец, давайте рассмотрим большой софтбокс, мой любимый модификатор. Представленные снимки были сделаны с помощью Larson размером 4×6 футов.

Мой сын очень активный, но к тому моменту, когда мы добрались до софтбокса, он уже начал заметно уставать, и это заметно на снимке общего плана.

А теперь присмотритесь к различиям в бликах света в глазах для каждого из перечисленных сценариев.

Итак, можно ли сказать, что один из этих модификаторов в самом деле «лучше» другого? Не думаю. Все они – инструменты, которые могут быть эффективно использованы, чтобы добиться определенного результата, который соответствовал бы творческому замыслу фотографа. Кроме того, каждый из них обладает своими преимуществами, о которых тоже следует помнить. Я часто фотографирую детей и семьи, и с главным источником освещения в основном предпочитаю использовать софтбокс. Я нечасто прибегаю к свету для заполнения пространства, но если делаю это, то пользуюсь зонтиком.

Я предпочитаю иметь непосредственный контроль над основным прожектором, потому что обычно устанавливаю отдельную подсветку для фона и для объекта. Это позволяет использовать передержку и недоэкспозицию для создания определенных эффектов, или даже полностью менять цвет фона с помощью разноцветных насадок на прожектор. Если ореол света, создаваемый основным источником света слишком велик, варьировать фон достаточно сложно.

Поделюсь несколькими пробными снимками, т.к. мой сын снова оживился, когда я поручила ему выбирать цветные насадки и менять их на фоновом прожекторе. Все следующие фотографии сделаны с использованием одного и того же фона. Тогда как предыдущие снимки сделаны только с использованием софтбокса и основного источника света, в этот раз у нас появилась еще и дополнительная лампа специально для фоновой подсветки.

Намеренно переэкспонированный фон:

Ореол света на фоне за объектом:

С желтой насадкой на прожекторе:

С синей насадкой на прожекторе:

Переведено специально для makebestphoto.ru

Автор: Jessica Gwozdz | Источник: clickinmoms.com

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии:
Добавить комментарий

Партнеры

Всегда на связи

Как фотографировать. Уроки фотографии для начинающих

Уроки фотографии. Как фотографировать

Hide me
Узнайте прямо сейчас как продавать свои фотографии в интернете
Ваше имя: Ваш E-Mail:
Show me