Как фотографировать предметы: Сохраняйте порядок во время большой фотосессии

Мы знали, что впереди нас ожидает пара дней сумасшедшей работы, а сроки выхода снимков в печать поджимают. Алисия приехала в машине, полной коробок, сумок и т.п. Мы расставили по студии несколько столов и разложили предметы в порядке очередности съемок. Кони составил план работы так, чтобы мы ничего не упустили, и с его помощью мы организовали все таким образом, что можно было делать снимки и сохранять их в определенной последовательности.

Среди объектов съемки были сосуды для ароматических смесей, ароматические флаконы, подарочные коробки и плетеные корзиночки. Казалось бы, что может быть проще, но на некоторых предметах была целлофановая пленка. Эта пленка доставляет немало головной боли фотографам, пытающимся правильно выставить освещение и при этом избавиться от отражающихся в ней вспышек или хотя бы немного сгладить этот дефект на снимках.

Мы начали работать по плану, руководствуясь списком, куда входила масса продукции. Некоторые снимки должны были быть сделаны на чистом белом фоне, другие требовали более «индивидуального» подхода.

Решили начать с белого фона, и тому была причина. Эта фотосессия должна была соответствовать уже проделанной работе, так что я просмотрел уже существующий каталог и решил, какой вариант освещения подойдет нам лучше других.

Также очень важно, чтобы освещение от снимка к снимку не менялось. Нам нужно было сделать фотографию для вкладок, титульные снимки образцов и полностраничное фото. Все они должны подходить к определенным статьям каталога, так что нам бы хотелось сделать универсальные снимки, которые можно было бы использовать и как иллюстрации к статьям, и как отдельный натюрморт.

Я взял лампу дневного света (strip light) и поместил ее над композицией чуть позади той зоны, которую намеревался фотографировать. Чуть-чуть… всего на несколько сантиметров. Я немного наклонил лампу вперед, чтобы свет заполнил рефлекторы вокруг объекта съемки, так как я заранее знал, что это понадобится. Подобная работа часто требует использования рефлекторов. Мне захотелось добавить вспомогательную контурную подсветку, так что я надел рассеивающий колпак на рефлектор Norman среднего размера, а затем поместил его за композицией и направил свет в ее центр. Я сделал подсветку на 1/2 шага ярче, чем основное освещение, таким образом предметы оказались прорисованы четче, но при этом их края не казались слишком «острыми».

Вот что я использовал для этой съемки

Это схема съемки натюрмортов (still life). Ее особенностью является отсутствие фоновой подсветки. Свет, направленный назад, придает снимкам глубину, и задний план больше не кажется таким «плоским».

Первый кадр, который мы рассмотрим — фотография сосуда для сухих духов. Тропический фон выбрала Алисия, желающая придать снимку естественность. Пока она устанавливала декорации, я пробовал различные варианты экспозиции и расположения рефлекторов для стекляного объекта. Затем Алисия расположила сосуд так, чтобы он выглядел максимально эффектно, а я сделал последние пробные снимки.

Дальше мы добавили к главному объекту съемки еще несколько предметов из стекла и проверили, нет ли на их гранях каких-либо отблесков или отражений, которые затем пришлось бы ретушировать. Наконец, мы добавили к натюрморту свечу. Алисия зажгла ее только тогда, когда мы были готовы начать основную работу.

Надо отметить, что в таких случаях я обычно подсоединяю камеру к компьютеру, чтобы снимки появлялись на экране сразу же после того, как они были сделаны. Это помогает мне корректировать свою позицию, а также дает возможность показать арт-директору и клиенту, что именно они получат по итогам моей работы.

Нижний снимок имеет прекрасный чистый фон, полученный за счет отсутствия усиленной фоновой подсветки. Угол освещения концентрирует внимание смотрящего непосредственно на объекте. На этой фотографии я передвинул контурное освещение чуть в сторону от центра, чтобы результат не выглядел слишком «постановочным». Перед предметом и слева от камеры стоят рефлекторы, и если приглядеться к сосуду, можно заметить мягкое свечение по его краям, образовавшееся благодаря рассеянному контурному освещению.

Следующая фотография показывает, как стеклянные объекты «реагируют» на свет. Благодаря контурному освещению они приятно поблескивают, а легкое рассеянное свечение сзади демонстрирует, насколько правильно подобранное освещение может повлиять на впечатление от снимка. У зрителя появляется ощущение объемности форм, а жидкость выглядит почти осязаемой. Рефлекторы, расставленные вокруг экспозиции, удаляют лишние тени, а также немного подчеркивают предметы с помощью отраженного света.

Заключительный снимок выше представляет собой удлиненное узкое изображение, которое будет помещено вверху страницы. Рефлекторы, помещенные вокруг экспозиции, способствуют плавному переходу от ярко освещенных деталей к полутени. Кроме того, стенки предметов отражают гладкую поверхность, таким образом цвета коробок выглядят ярче, а золотой узор остается сияющим и приятным для глаз.

Такие фото всегда требуют сноровки и осторожности в том, как расположить предметы. Угол наклона коробок должен выглядеть естественным, но при этом демонстрировать то, что вам требуется. Этикетки должны быть наклеены ровно, грани не повреждены, и если крышка закрывается недостаточно плотно, используйте двухсторонний скотч, чтобы незаметно закрепить ее в закрытом положении впритык к стенкам коробки.

По окончании подготовки мы зажгли свечу и я использовал долгую, двухсекундную экспозицию, чтобы запечатлеть ее свет. Сфокусировав камеру, мы выключили свет, включили автоматическое срабатывание затвора и дождались, пока он закроется, прежде чем я снова включил рабочее освещение. Надо было убедиться, что воск не разбрызгался вокруг и под свечой его тоже не слишком много.

Я привожу здесь два снимка из этой серии, чтобы показать вам результат работы со светом.

Также вы видите забавную фотографию, которую я также опубликовал в своем альбоме на Flickr. Она поможет вам составить впечатление о том, что такое «контролируемый хаос» и что происходит, когда в вашем распоряжении столько «переменных». Вы видите здесь штатив, подсоединенный к камере компьютер и осветительные приборы. (Нажмите на картинку, чтобы посмотреть в полном размере)

Это изображение нескольких страниц, где использовались фотографии. (Нажмите на картинку, чтобы посмотреть в полном размере)

Переведено специально для makebestphoto.ru

Автор: Don Giannatti | Источник: lighting-essentials.com

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии:
Добавить комментарий

Hide me
Узнайте прямо сейчас как продавать свои фотографии в интернете
Ваше имя: Ваш E-Mail:
Show me