Импровизация с ракушками: эксперимент на час

Я часто сравниваю фотографию с джазом, сыгранным на камере, и я в самом деле считаю, что так оно и есть.
Джазмен должен знать свой инструмент настолько хорошо, что они становятся единым целым даже ради того, чтобы сыграть простейшую мелодию.

Джаз предполагает импровизацию (а если нет, это уже не джаз), но ведь и искусство фотографии целиком построено на импровизации. А представьте себе, уровень профессионализма, необходимый для того, чтобы не просто играть, но и выстраивать мелодию в гармонии с другими музыкантами, стоящими с тобой на одной сцене. Пробуя новые аккорды и тональности, в то время как ударник и басист выводят свои дорожки… Это ли не высочайшее искусство?

То же самое делают и фотографы. Они настолько хорошо изучают свою камеру, что могут сделать прекрасный снимок совершенно без подготовки, что называется, на лету, при этом сохранив его смысловую нагрузку. Попробуем так и этак, сменим линзу, чтобы иначе взглянуть на объект, а что если опустить камеру пониже или добавить в кадр что-то яркое вот здесь, с краю?.. Выбор огромен и, чтобы не упустить драгоценное время, нужно уметь принимать решения очень быстро.

Как видите, джазмен всегда думает на пару аккордов вперед, при этом не нарушая структуру мелодии и плавности переходов. Он слышит музыку еще до того, как она прозвучала. И он всегда точно знает, что в это время делают другие музыканты.

Фотограф делает буквально то же самое. Он «видит» снимок так, как увидят его видоискатель и линза, которую еще только предстоит использовать. Он «проигрывает» кадр, переставляя объекты и пробуя разные подходы. Знание, каким будет фото, еще до того, как раздался щелчок затвора. Чистая импровизация.

Мы очень много этим занимались, ОЧЕНЬ много. Мы называли это тестированием, а сейчас это называется креативностью. Креативная работа над снимками сродни рубке леса – со временем у вас получается лучше, потому что и смекалка, и инструмент постоянно при деле. Творческий подход развивает и ваше видение предметов, и съемку в этом процессе не заменит ничто.

У меня есть правило не снимать более одного часа, использовать только один набор линз и только в пределах одной съемочной площадки. Я обдумываю каждый снимок и пробую как можно больше вариаций. Надеюсь, за час мы успеем поиграть и с расположением предметов. Как и джазовый музыкант, я собираюсь нарушить общепринятые правила и делать то, что мне нравится, но нужно с чего-то начать.

Сегодня выходя из дома и заметил коллекцию ракушек, собранную моей дочерью. Она собирает их на разных пляжах, где бывает, когда мы ездим в отпуск. Кажется, у каждой из них даже есть имя… или было, когда дочь была помладше.

Одна из них была заполнена водой и грязью, и эта деталь привлекла мое внимание. Я тут же решил, что объектом моей импровизации будут именно эти ракушки. Устроившись на крыльце, я решил использовать солнце как основной источник освещения. Единственным модификатором стал отражатель 5-в-одном, а фоновой поверхностью – кусок белого пластика. Все предельно четко и ясно. На весь процесс, от обустройства места до последнего кадра, я потратил 45 минут.

И вот результат моей работы:

Фото в стиле ретро, за счет теплого мягкого освещения и детализации

Как научиться фотографировать. Разные идеи для съемки

Импровизация с пространством и расстановкой предметов

Как научиться фотографировать. Разные идеи для съемки

Детализация двух ракушек

Как научиться фотографировать. Разные идеи для съемки

Края ракушек и приглушенные тона

Как научиться фотографировать. Разные идеи для съемки

Горсть ракушек

Я сложил их таким образом, собираясь очистить рабочую поверхность, а в результате получилась неплохая композиция

Как научиться фотографировать. Разные идеи для съемки
Ракушка в ракушке. Текстура и цвет, свет и тень

Как научиться фотографировать. Разные идеи для съемки
Ракушка, наполненная водой

Как научиться фотографировать. Разные идеи для съемки
Вертикальная композиция

Демонстрирующая пространственные соотношения

Как научиться фотографировать. Идеи для съемки

Текстура мелких ракушек

Как научиться фотографировать. Разные идеи для съемки

Я использовал две основные модели освещения:

- вертикальный рассеиватель, помещенный позади, чтобы создать более явную тень у передней части композиции

- рассеиватель сверху, более равномерно распределяющий и смягчающий освещение

Основным источником света сегодня было солнце.

Как научиться фотографировать. Идеи для съемки

Как вы видите на этом снимке, свет не покрывает переднюю часть композиции, где образуются четкие тени.
Рассеиватель сверху удаляет тени, направляя в эту область больше света.

Как научиться фотографировать. Разные идеи для съемки

Верхний рассеиватель направляет свет на переднюю часть композиции.

Солнце стояло довольно высоко, а облачность в этот день была весьма умеренной. Мне приходилось работать с солнечным светом, не рассеянным облаками, так что свет был через чур резким. Наличие слишком яркого источника света за рассеивателем, сделала освещение чуть более приемлемым.

Переведено специально для makebestphoto.ru

Автор: Don Giannatti | Источник: lighting-essentials.com

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии:
Добавить комментарий

Партнеры

Всегда на связи

Как фотографировать. Уроки фотографии для начинающих

Уроки фотографии. Как фотографировать

Hide me
Узнайте прямо сейчас как продавать свои фотографии в интернете
Ваше имя: Ваш E-Mail:
Show me